четверг, 2 сентября 2010 г.

Транспорт и экология

Новая беда пришла оттуда, откуда ее и не ждали. За два последних года Москва получила столько автотранспорта, сколько не имела во все предыдущие 850 лет . И если в 1990 году на долю столичных автомобилей приходилось 70% всех выбросов, то сейчас - 90%. При этом на 90% воздействия на атмосферу связано с работой автотранспортных средств на линии, остальной вклад вносят стационарные источники (цеха, участки, станции технического обслуживания, стоянки и т.д.). Отработавшие газы автомобильных двигателей содержат около 200 веществ, большинство из которых токсичны. В выбросах карбюраторных двигателей основная доля вредных продуктов приходится на оксид углерода, углеводороды и оксиды азота, а в дизельных - на оксиды азота и сажу.
Главной причиной неблагоприятного воздействия автотранспорта на окружающую природную среду остается низкий технический уровень эксплуатируемого подвижного состава и отсутствие систем нейтрализации отработавших газов.
Проводимые операции «Чистый воздух» и другие мероприятия дают эффект. В городе ежегодно вводятся от 200 до 300 газоочистных установок. Однако 80% автомобилей в Москве - частные, и все их ни за какую операцию не проверить . Такие мероприятия, как внедрение экологического сертификата на автомобиль , запрет использования этилированного бензина, введение инструментального контроля перед техосмотром, должны значительно уменьшить вред атмосфере, который наносят более 2 млн. автомобилей, ежедневно колесящих по московским улицам. Устранение вредных автомобильных выбросов идет по нескольким направлениям. Одно из них - применение новых видов автомобильного топлива , например - газа. Более экологичен метанол, метиловый спирт или смесь его с бензином - газохол. На метаноле работает несколько лет, например, весь общественный транспорт Стокгольма. Несколько российских предприятий уже предложили московским специалистам свои нейтрализаторы выхлопов. Практически на всех современных иномарках каталитические нейтрализаторы выхлопных газов входят в серийную комплектацию. На разработку программы оснащения нейтрализаторами всех столичных автомобилей городскому Департаменту науки и промышленной политики дано 3 месяца. На муниципальном транспорте оснащение нейтрализаторами будет проходить за счет города, а владельцы личных машин будут устанавливать их за свой счет.
Транспортный комплекс является крупнейшим источником загрязнения воздуха . Оценка выбросов загрязняющих веществ в атмосферу транспортного комплекса (автомобильный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство), по данным Минтранса России, проводилось для передвижных (транспортные средства) и стационарных источников (доки, ремонтные заводы, терминалы и др.). Оценивались выбросы семи наиболее массовых вредных веществ: оксид углерода, углеводороды, диоксид азота, сажа, диоксид серы, соединения свинца, и твердые вещества. Общее количество загрязняющих веществ поступивших в атмосферу от передвижных источников распределяется следующим образом :
-автотранспорт - 94,7%;
-воздушный транспорт - 2,5%;
-речной транспорт и дорожные машины - 2,8%.
Большинство отходов, образующихся на предприятиях транспортного комплекса , представляют собой вторичное сырье, а также отработанные нефтепродукты, отходы красок и шлаки.
Воздействие на окружающую среду водного транспорта, прежде всего на водные ресурсы, связана с потерей нефтепродуктов при погрузке и выгрузке, сбросами загрязненных вод, а также сносами сыпучих грузов с причалов и т.п.
Для современной авиации характерны два определяющих фактора воздействия воздушных судов - авиационный шум и выбросы авиадвигателями загрязняющих веществ. Хотя в России в последнее время появились самолеты шум которых существенно ниже по сравнению с ныне эксплуатируемыми, наибольшее воздействие на окружающую среду оказывают самолеты, удовлетворяющие лишь минимальным требованиям международного стандарта по шуму.
Основными видами воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду являются: преобразование территорий, потребление тепловых ресурсов и электроэнергии, потребление воды предприятиями и подвижным составом, а также разнообразные выбросы твердых, жидких и газообразных веществ во все компоненты окружающей среды.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий